Инъекции гиалуроновой кислоты (ГК) под ультразвуковым контролем - часто задаваемые вопросы

Что такое инъекции гиалуроновой кислоты (ГК)?
Гиалуроновая кислота, гиалуронат натрия, гиалуронан - естественные компоненты синовиальной жидкости, которые выполняют смазывающие, питающие и защитные функции в полости сустава. Инъекции гиалуроновой кислоты помогают восстановить вязкость собственной синовиальной жидкости, действуют как барьер для воспалительных факторов в полости сустава, обеспечивают смазку суставов и действуют как амортизатор, что позволяет контролировать симптомы повреждения и заболеваний суставов, связок и сухожилий, снижают боль и улучшают движения.

Кроме этого, после инъекции в полость сустава гиалуроновая кислота проникает в суставной хрящ улучшая его трофику, что благотворно сказывается на течении остеоартроза и замедляет его прогрессирование.
Будет ли больно во время укола в сустав?
Инъекции в сустав проводятся в нашей клинике под анестезией, поэтому болевые ощущения во время внутрисуставной инъекции отсутствуют.
Сколько мне нужно инъекций?
Существует большое количество препаратов для внутрисуставного введения на основе гиалуроновой кислоты. Отличаются эти препараты концентрацией, объемом, размером молекулы гиалуроновой кислоты, входящей в их состав. Для достижения наилучшего результата необходимо проконсультироваться с лечащим врачом для выбора максимально подходящего под ваше заболевание и ваши особенности препарата. Для большинства пациентов рекомендуется курс из 3-5 инъекций.

Существует препараты и для однократного введения на курс, однако эти препараты имеют и больше ограничений по использованию. Как правило, чем больше концентрация гиалуроновой кислоты и больше ее молекулярный размер, тем меньшее количество инъекций на курс требуется для достижения положительного терапевтического эффекта.
Положительный эффект у большинства пациентов отмечается уже после первой инъекции в полость сустава, у некоторых он возникает только после 2-3 инъекции. В очень редких случаях инъекции ГК могут быть неэффективными.
Как долго действуют инъекции гиалуроновой кислоты (ГК)?
У некоторых пациентов эффект от курса может продолжаться в течение 1 года, другим необходимо проведение повторного курса через 6-8 месяцев. Мы предлагаем при возможности использовать ГК с максимальным молекулярным размером, чтобы получить более длительный эффект и уменьшить количество процедур, так как более крупные молекулы дольше остаются в полости сустава.
Есть ли побочные эффекты и риски при инъекции ГК?
У инъекций ГК очень мало побочных эффектов. У некоторых может возникнуть легкая аллергическая реакция, временное обострение симптомов, отек. Инфекция - редкое осложнение. Все наши инъекции проводятся под контролем УЗИ. Что позволяет избежать нежелательного попадания ГК в мягкие ткани или в кровеносные сосуды.
Нужно ли прекращать прием других препаратов перед инъекцией?
Гиалуроновая кислота вводится в полость сустава и действует в месте введения. Поэтому в большинстве случаев не следует прекращать принимать лекарства, которые вы принимали до укола. Однако, следует перед инъекцией проконсультироваться со своим лечащим врачом.
Что происходит во время процедуры?
Место инъекции будет обработано антисептиком в асептических условиях, при необходимости проведена местная анестезия, осторожно введена игла в необходимую зону и введен препарат с использованием ультразвукового контроля. После процедуры на место укола накладывают пластырь (если нет аллергии на пластыри), чтобы предохранить место инъекции от проникновения инфекции, и оно оставалось чистым.
Какой уход мне необходим после инъекции?
Чаще всего после инъекции ГК вы сможете сразу вернуться к повседневной активности. Проведенное обезболивание и сама гиалуроновая кислота не являются ограничением к управлению личным автотранспортом. Иногда вам может потребоваться до 2-х дней относительного отдыха в случае возникновения боли от в области укола от инъекционной иглы. Кроме того, постарайтесь избегать повышенных физических нагрузок в течение 2 недель после инъекции на этот сустав. Асептическую повязку, наложенную на место инъекции, можно будет снять самостоятельно на следующий день, после чего можно принимать душ или ванну.

Если вы почувствуете себя плохо или появятся признаки инфекции (отек, покраснение, повышение температуры, плохое самочувствие, болезненные движения), немедленно обратитесь к лечащему доктору или вызовите скорую помощь. Однако инфекция - очень редкое осложнение.